В РКС опубликован отчёт 1969 г. - "Галактика", о перспективах развития космической электроники. Читаем:
"1-й этап - 1972-75 гг. Создание временной лунной базы со сроком жизни 30 суток.
2-й этап - после 1975 г. Длительная лунная база "Колумб-1" с персоналом 4-6 чел. Время безремонтной работы не м.1 года; смена персонала через 3-6 мес.
3-й этап - 1980-83 гг. Постоянная лунная база "Колумб-2" с персоналом 10 чел. и более."
Далее - об изучении Марса (1971-73 гг), его облёте (1978 г.) и высадке на него. Эх...
Вот читаешь разные публикации о флоте, и вдруг - недоразумение: "тут у судна указано водоизмещение 8 950 т., а тут - 6 360. Где ошибка?".
Ошибка - в использовании терминов и в непонимании того, как измеряются размер судна и его весовые характеристики.
Поковырявшись в сети, нашёл пару наибоее внятных статей на эту тему: "Главные размерения судна"
и "Весовые и объёмные измерители судна".
Неожиданно обнаружилось вот такое видео: рабочие материалы ТВ о приходе НИС "Академик Сергей Королёв" домой и интервью В.Феоктистова.
Сегодня я получил сообщение от Анатолия Александровича Капитанова, руководителя "Клуба ветеранов МКФ", того, что на ул.Щепкина в Москве. Письмо - об очередной попытке объединить две ветеранские организации.
Привожу текст моего ответа Анатолию Александровичу.
По сообщению моего товарища, в настоящее время на Балтике, на борту ледокола "Владивосток" специалисты НПО Измерительной техники проводят очередные испытания Мобильного измерительного пункта Морского базирования (МИП МБ). Во время испытаний вёлся приём телеметрии с МКС и передача её в ЦУП через спутник..
Обращает на себя внимание антенна - фазируемая антенная решётка (ФАР).
Первые упоминания о МИП МБ разработки НПО ИТ были в 2015 г.
В опубликованной сегодня Морской доктрине РФ обратил внимание на этот раздел:
Информационное обеспечение в сфере морской деятельности
Почему-то не удивительно.
ТАСС 19.07.2022: "Прибор, необходимый для мягкой посадки автоматической станции "Луна-25" (доплеровский измеритель скорости и дальности ДИСД-ЛР производства концерна "Вега" госкорпорации "Ростех"), признан не соответствующим требованиям технического задания по точности, поэтому запуск, скорее всего, будет перенесен как минимум на 2023 год. Об этом сообщили ТАСС два источника в ракетно-космической отрасли."
Анатолий Капитанов: "М-125-3М, «Фиалка-3М»... На этой машине в течение 13 лет мне довелось работать в Морском комплексе в должности техника-кодировщика. Для меня тот период работы в Службе космических исследований (СКИ) был интересным, предъявлялась высокая ответственность за соблюдение правил кодирования, что было связано с успехом итогов экспедиционных рейсов".