Флот космической службы

Информационно-просветительский портал


«Сибирь»

Экспедиционное океанографическое судно, корабль измерительного комплекса (КИК).
Место базирования – бухта Крашенинникова, Камчатка.
Назначение - измерения при испытаниях МБР, дополнительно - связь с космическими аппаратами и получение с них телеметрической информации. 
Основной район работы – Тихий океан.

Построен в 1958 г., как углерудовоз «Прокопьевск» (зав. №55) проекта B-31 на верфи Stocznia Gdanska, Гданьск, Польша.
Переоборудован в КИК на Балтийском заводе в 1959 г. по проекту 1128 ЦКБ-17 (ПКБ «Невское»).
Главный конструктор – В.В.Ашик.

Водоизмещение 7 400 т.
Длина 108,25 м.
Осадка 6,1 м.
Скорость 12 уз.
Экипаж 200 чел.

В составе ВМФ с 31.12.1959 г. по 19.04.1990 г.
С 1959 г. - в составе ТОГЭ-4.
С 1974 г. - в составе ОГЭ-5.
С 1981 г. - в составе 35-й бригады кораблей измерительного комплекса Тихоокеанского флота.
В 1990 г. продан на слом в Аланг (Индия)


«Сучан» / «Спасск»

Экспедиционное океанографическое судно, корабль измерительного комплекса (КИК).
Место базирования – бухта Крашенинникова, Камчатка.
Назначение - измерения при испытаниях МБР, дополнительно - связь с космическими аппаратами и получение с них телеметрической информации. 
Основной район работы – Тихий океан.

Построен в 1958 г., как углерудовоз «Первоуральск» (зав. №54) проекта B-31 на верфи Stocznia Gdanska, Гданьск, Польша.
Переоборудован в КИК на Балтийском заводе в 1959 г. по проекту 1128 ЦКБ-17 (ПКБ «Невское»).
Главный конструктор – В.В.Ашик.

Водоизмещение 7 400 т.
Длина 108,25 м.
Осадка 6,1 м.
Скорость 12 уз.
Экипаж 200 чел.

В составе ВМФ с 23.07.1959 г. по 04.08.1995 г..
С 1959 г. - в составе ТОГЭ-4.
В 1973 г. переименован в «Спасск».
С 1974 г. - в составе ОГЭ-5.
С 1981 г. - в составе 35-й бригады кораблей измерительного комплекса Тихоокеанского флота.
В 1996 г. продан на слом в Аланг (Индия).


«Сахалин»

Экспедиционное океанографическое судно, корабль измерительного комплекса (КИК).
Место базирования – бухта Крашенинникова, Камчатка.
Назначение - измерения при испытаниях МБР, дополнительно - связь с космическими аппаратами и получение с них телеметрической информации. 
Основной район работы – Тихий океан.

Построен в 1958 г., как углерудовоз «Павлоград» (зав. №56) проекта B-31 на верфи Stocznia Gdanska, Гданьск, Польша.
Переоборудован в КИК на Балтийском заводе в 1959 г. по проекту 1128 ЦКБ-17 (ПКБ «Невское»).
Главный конструктор – В.В.Ашик.

Водоизмещение 7 400 т.
Длина 108,25 м.
Осадка 6,1 м.
Скорость 12 уз.
Экипаж 200 чел.

В составе ВМФ с 23.07.1959 г. по 03.07.1992 г.
С 1959 г. - в составе ТОГЭ-4.
С 1974 г. - в составе ОГЭ-5.
С 1981 г. - в составе 35-й бригады кораблей измерительного комплекса Тихоокеанского флота.
В 1992 г. списан и продан в Китай.


«Чукотка»

Экспедиционное океанографическое судно, судно связи (ретранслятор).
С 1961 г. – Корабль измерительного комплекса (КИК).
Место базирования – бухта Крашенинникова, Камчатка.
Назначение - участие в испытаниях МБР, дополнительно - связь с космическими аппаратами и получение с них телеметрической информации. 
Основной район работы – Тихий океан.

Построено в 1958 г., как углерудовоз «Пермь» (зав. №57) проекта B-31 на верфи Stocznia Gdanska, Гданьск, Польша.
Перестроено в судно связи на Балтийском заводе в 1959 г. по проекту 1129 ЦКБ-17 (ПКБ «Невское»).
Переоборудовано в КИК в 1961 г. по проекту 1129Б.
Главный конструктор – В.В.Ашик.

Водоизмещение 7 400 т.
Длина 108,25 м.
Осадка 6,1 м.
Скорость 12 уз.
Экипаж 200 чел.

В составе ВМФ – с 06.07.1959 г. по 24.06.1991 г.
С 1959 г. - в составе ТОГЭ-4.
С 1963 г. - в составе ТОГЭ-5.
С 1974 г. - в составе ОГЭ-5.
С 1981 г. - в составе 35-й бригады кораблей измерительного комплекса Тихоокеанского флота.
В 1992 г. продано на слом в Аланг (Индия).

До 1961 г. «Чукотка» служила в качестве судна связи, ретранслятора для трёх других кораблей, работавших в районе падения головных частей МБР.

© 2020 Владимир Прощенко
Яндекс.Метрика